Цены на сайте не являются публичной офертой. Окончательную цену уточняйте у наших специалистов.

Величина расхода зависит от конструкции двигателя и изменяется в течение его срока службы, возрастая со временем. Завод-производитель указывает нормативы расхода масла в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля, превышение которых требует обращения в сервисный центр для выявления и устранения причин. Следует отметить, что используемое масло должно соответствовать требованиям производителя.

ПЕРИОД ОБКАТКИ МОТОРА

Хотя все комплектующие современных двигателей производятся на высокоточном оборудовании, обеспечивающем чистоту обработки поверхностей и точность геометрических размеров деталей (в пределах строгих допусков), новым двигателям все же необходима обкатка. В этот период происходит приработка поверхностей трения, что приводит к сглаживанию микронеровностей. Важно избегать высоких оборотов и максимальной нагрузки во время эксплуатации двигателя, даже если инструкция к автомобилю не упоминает об этом. Некоторые производители утверждают, что их двигателям не требуется обкатка, но это не соответствует действительности. Практика показывает, что только обкатанный двигатель, эксплуатируемый в щадящем режиме, обеспечит максимальный ресурс.

Более половины потребляемого двигателем масла расходуется цилиндропоршневой группой. Масло, не удержанное кольцами на стенках цилиндров, подвергается воздействию горячих газов высокой температуры, испаряется, сгорает и выводится с отработавшими газами в выпускную систему. Пока детали не прогреются и зазор между ними не уменьшится, будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы избежать этого, важно регулярно (каждые 500 км пробега) контролировать уровень масла с помощью щупа и при необходимости своевременно доливать до нормы. После обкатки двигателя расход масла на сгорание стабилизируется, и его можно легко прогнозировать в процессе обычной эксплуатации автомобиля.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВС

Один из факторов, определяющих расход масла в двигателе, - конструктивные особенности, такие как геометрия поршней и зазоры в цилиндрах. Двигатели с турбонаддувом могут иметь повышенный расход из-за потерь масла через газодинамические уплотнения. Качество и износ турбокомпрессора также влияют на количество масла, попадающего во впускной трубопровод. Эффективность системы вентиляции картерных газов и состояние маслоуловителя также влияют на расход масла. Нерегулярная очистка системы вентиляции может привести к неправильному функционированию и утечке масла через сальники и прокладки. Поэтому важно учитывать все эти факторы при анализе причин потери масла в двигателе.

ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ ДВС

Повышение расхода масла может быть вызвано износом различных элементов двигателя. Сальники, прокладки и уплотнения находятся в группе риска. Износ рабочих кромок, изменение твердости материалов и деформация приводят к появлению течей масла. Дефекты клапанной крышки и поддона картера также могут вызывать утечки. Износ сальников распределительного и коленчатого вала может привести к попаданию масла на ремень привода ГРМ и поршни. Износ сальников клапанов может вызывать образование отложений и сокращение срока службы нейтрализатора выхлопных газов. Повреждение прокладки ГБЦ может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Износ цилиндропоршневой группы и неподвижность маслосъемных колец также могут приводить к повышенному расходу масла.

Хотите стать партнёром компании?
Наши специалисты свяжутся с Вами